Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
О нашем поселении
Главная » 2015 » Ноябрь » 11 » Осторожно! Мошенничество с помощью мобильного банка
09:47
Осторожно! Мошенничество с помощью мобильного банка
Уважаемые жители и гости Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет!
Будьте внимательны и бдительны!

В последнее время происходит много случаев мошенничества с помощью мобильного банка.
Банковские технологии уже прочно обосновались в онлайн-сегменте. Это позволяет не стоять в очередях, а из любого места, где есть доступ в интернет осуществлять платежи с банковской карты.
В связи с этим стало развиваться мобильное мошенничество.

Мобильное мошенничество. Виды

1) Забыли отключить мобильный банк при смене SIM-карты.
При получении банковской карты, клиентам обычно подключают и услугу «Мобильный банк». Кто-то им пользуется, кто-то просто смотрит СМС-уведомления о доходах/расходах.
Часто люди при смене SIM-карты, забывают написать заявление в банке с просьбой отключить данную услугу.
Оператор мобильной связи через некоторое время выпускает новый экземпляр SIM-карты в тем же номером.
Новый покупатель получает СМС-уведомления о движении по банковскому счету. Также он получает возможность с помощью СМС команд переводить средства с карты
2) Мобильное заражение
Пользователи мобильных устройств устанавливают программу, содержащую вредоносный код.
Помимо заражения вашего телефона, вредоносная программа может автоматически рассылать уведомления всем абонентам из адресной книги. Перейдя по ссылке из сообщения заражается и другое мобильное устройство.
Эта программа получает доступ к «Мобильному банку» и самостоятельно производит перевод средств на «короткие номера» злоумышленников, электронные кошельки, и номера мобильной связи.
Необходимо также периодически проверять ваш компьютер на предмет вирусного заражения.
3) Изменение телефонного номера для мобильного банка
Многие люди пользуются «досками бесплатных объявлений» (Avito и т.п.), размещают там информацию о продаже чего-либо.
Мошенники звонят по объявлению и под разными предлогами просят продавца пройти к банкомату, вставить свою карту и произвести определенные нажатия клавиш. В результате услуга «Мобильный банк» подключается на телефонный номер злоумышленника. Продавец теряет деньги со счета своей банковской карты.
4) Звонок из «Техподдержки»
Данный способ, скорее всего не даст доступа к мобильному банку, но может уменьшить баланс вашего телефонного счета.
Абоненту звонит человек, представляющийся сотрудником техподдержки и для проверки качества связи просит нажать на телефоне комбинацию клавиш (например #90, #09 или другие).
Не следует нажимать предложенные комбинации, так как возможно это разрешит собеседнику делать звонки за ваш счет.

Как бороться?

Чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества, необходимо соблюдать несколько правил:
— Не используйте ваш мобильный телефон для доступа к Интернет-банку. Как промежуточный вариант, можете с одного телефона (планшета) заходить Интернет-банк, а на второй (где отсутствует доступ в Интернет) получать банковские СМС – уведомлен ия.
— Если вы потеряли или перестали пользоваться SIM-картой, то обязательно отключите на ней «Мобильный банк»
— При смене номера телефона обязательно письменно уведомите представителей банка.
— Каждый раз, подписывая анкеты в банках, следите за правильностью указания ваших мобильных телефонов и требуйте удаления информации о старых номерах.
— Не производите в банкомате с картой никаких действий по рекомендациям чужих людей.

Просмотров: 100 | Добавил: vtat-cc0131 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar